Предлагаем профессиональные услуги по проектированию и монтажу вентиляции для коммерческих помещений разного типа, таких как: магазины, супермаркеты, бутики, торговые центры. В перечень работ входит подготовка технического задания, подбор оптимальной и экономически обоснованной вентиляционной системы, составление чертежей и технической документации для последующего монтажа. Гарантируем соответствие всем строительным нормам и ГОСТам. Проектирование осуществляется с учетом сохранения эстетики и эргономики в помещении. У наших специалистов имеются все допуски и разрешения.
Компания RONCO GROUP более 14 лет находится на рынке и прочно закрепилась в нише строительства и обустройства банков и торгово-развлекательных комплексов. Оказываем полный спектр услуг: от разработки проекта до установки и обслуживания систем. Штат полностью укомплектован узкопрофильными специалистами, имеющими допуски СРО. Компания была номинирована на получение более 5 престижных наград в сфере монтажа и проектирования инженерных систем. В работе используем экономически выгодные новейшие материалы и технологии.
Проект вентиляции магазина — это создание чертежей сложных инженерных коммуникаций с учетом всех требований, обозначенных в нормативных документах. От работы системы в будущем будет зависеть жизнь и здоровье персонала и клиентов, поэтому привлекать к ее разработке нужно профессионалов. При составлении схем применяются сложные расчеты, которые производятся на основе данных о площади, количестве посетителей торгового центра, температурного режима, специфики товаров.
Виды вентиляции в магазине
Наша компания занимается проектированием и монтажом разных типов систем вентиляции магазина.
Приточная
Принцип работы состоит в принудительном нагнетании свежего воздух с улицы в помещение. Система помогает восполнить уровень кислорода и обеспечить регулярный воздухообмен в любое время года.
В качестве дополнительных опций в приточную вентиляцию можно интегрировать фильтрацию и подогрев воздушных масс.
Недостаток использования заключается в неравномерном распределении воздуха, вероятности образования сквозняков и холодных зон.
Вытяжная
Удаление отработанного воздуха из помещения осуществляется с помощью вентиляторов, а свежий поступает естественным образом: через двери, окна, диффузоры. Вытяжная вентиляция помогает быстро избавиться от различных запахов. Скорость удаления отработанных воздушных масс можно регулировать в зависимости от потребностей. На оборудование дополнительно устанавливаются фильтры, ионизаторы, увлажнители.
Из недостатков отмечают сложный монтаж и большой расход электроэнергии в помещениях с большим количеством источников тепла.
Приточно-вытяжная
Приточно-вытяжная вентиляция в торговых центрах, магазинах и на производстве является распространенной и эффективной. Принцип работы основывается на продаже свежего воздуха и одновременном удалении отработанного. Интенсивность работы оборудования контролируется автоматикой в зависимости от количества посетителей, загрязненности воздуха в помещении.
Установки дополнительно могут комплектоваться фильтрами, увлажнителями. К минусам относят сложное проектирование и монтаж, сильный уровень шума.
Приточно-вытяжная с рекуператором
Приточно-вытяжная вентиляция в супермаркете или продуктовых магазинах часто устанавливается в комплекте с рекуператором. Это специальный теплообменник, который забирает тепло у отработанных воздушных масс и возвращает его воздуху, поступающему с улицы. Благодаря этому снижаются затраты на отопление помещения и расход электроэнергии (до 40%). В устройство вмонтирован фильтр, поэтому неприятные запахи обратно не попадают.
Небольшим недостатком можно считать стоимость, но в дальнейшем она окупается за счет экономии энергоресурсов.
Сплит-системы
Это кондиционирующие устройства, состоящие из двух блоков, один из них устанавливается в магазине, а второй — на улице. Оборудование предназначается для создания комфортного микроклимата в теплое и прохладное время года.
Мы монтируем разные виды сплит-систем:
- настенные — прикрепляются на стену, эстетично выглядят, могут фильтровать воздух и управлять уровнем влажности;
- кассетные — монтируются в потолок, предназначены для больших помещений, имеют множество эффективных режимов работы;
- напольно-потолочные — могут устанавливаться на полу и под потолком, точно определяют температуру окружающей среды и адаптируют к ней работу оборудования.
Канальные кондиционеры
Канальное кондиционирование построено на системе вентиляционных каналов, установленных по всем этажам здания. Поэтому в каждом помещении поддерживается выбранная температура и обеспечивается приток свежего воздуха. Такие решения часто выбирают при проектировании вентиляции торгового центра, гипермаркета, большого бутика.
Из недостатков оборудования можно отметить стоимость и ограничения по монтажу в некоторых зданиях.
Чиллер-фанкойл
Это разработанное недавно оборудование для кондиционирования, которое отличается хорошей производительностью. В качестве рабочего вещества в ней выступает не фреон, а вода или раствор этиленгликоля. Устройство предназначено для охлаждения или нагревания воздуха в большом количестве комнат. В каждом помещении доступна отдельная регулировка температуры.
У чиллер-фанкойлов имеются свои минусы:
- трудоемкий монтаж;
- чиллер занимает много места;
- сложное проектирование.
Системы центрального кондиционирования
Это комплексы, предназначенные для гипермаркетов и торговых центров. Они размещаются в отдельных зданиях и пристройках, поэтому не издают шума местах нахождения посетителей. Нагретый или охлажденный воздух подается в помещения по специальным каналам. Предварительно он очищается от аллергенов, загрязнений и пыли.
У оборудования имеются следующие недостатки: высокая цена устройств и их установки, большой размер и вес блоков, сложность монтажа и проектирования вентиляции магазина.
Установка системы вентиляции в магазинах разных видов
Сотрудники компании произведут монтаж вентиляции магазинов любой направленности:
- Продуктовые. Товары здесь имеют разные условия хранения, а некоторые продукты выделяют резкий запах. Поэтому должно обеспечиваться активное удаление отработанного воздуха и оптимальный микроклимат для всех групп товаров.
- Для зоотоваров. В магазинах товаров для животных должен поддерживаться определенный уровень температуры и влажности. Корма имеют специфический запах, поэтому воздух необходимо хорошо очищать. Оборудование, которое устанавливается в зоомагазинах, обеспечивает приток свежих воздушных масс, их охлаждение или нагрев, а также увлажнение.
- Аптеки. Здесь устанавливаются строгие параметры температуры (от +18°C до +20°C) и влажности (от 30% до 60%). Вентиляционная система в аптеке должна быть автономной и не интегрироваться в другие помещения здания.
- Бутики (одежда, обувь). В магазинах брендовой одежды и обуви важно обеспечить сохранность товара и комфорт для посетителей. При проектировании вентиляции бутика нужно тщательно рассчитать нормы воздухообмена в помещении. Оборудование должно гармонично вписываться в дизайн торговой точки.
- Бытовая химия. Здесь реализуются товары с резким запахом, а также ядохимикаты, поэтому при вдыхании неочищенного воздуха может возникать головная боль, развиваться аллергические реакции и различные респираторные заболевания на фоне снижения иммунитете. Для обеспечения комфорта для продавцов и покупателей устанавливается оборудование с гарантией тщательной очистки воздуха.
- Сантехнические товары. Для торговых точек с сантехникой требуются приточно-вытяжные системы, в которых объем обработанных масс полностью компенсируется притоком свежего воздуха.
- Игрушки. В местах посещения детей установлены строгие стандарты температуры температуры и влажности. Поэтому прокладывания стандартных вентканалов недостаточно, требуется установка кондиционеров. В складских помещениях воздух должен тщательно фильтроваться, чтобы в торговый зал не попали посторонние запахи (резины, пластика).
- Автозапчасти. В торговых точках с автозапчастями присутствует специфический запах смазки и резины. Тут устанавливается оборудование с механической системой побуждения, которое компенсирует поступление свежих воздушных масс на 98-100%.
- Магазины-склады. Складские помещения требуют поступления большого количества свежего воздуха с одновременным его нагревом или охлаждением, чтобы обеспечить надежное хранение продуктов или других категорий товаров.
Мы выполняем полный список работ: от проектирования вентиляции супермаркета до монтажа. Заключаем официальный договор и выдаем гарантии на установку.
Требования к вентиляции магазинов
Существуют определенные требования, которых следует придерживаться при разработке проекта:
- для магазинов, находящихся внутри жилых зданий, обустраивается автономная вентиляция;
- над местами, где присутствует повышенная загрязненность воздуха, устанавливается вытяжка;
- для складов предусматривается отдельная система подачи воздуха;
- тепловыми завесами оборудуются зоны погрузки и выгрузки продукции, а также торговые центры с ежедневным количеством посетителей более 2,5 тыс. человек;
- вентиляция в продуктовом магазине или супермаркете должна поглощать излишнее тепло от работы холодильного оборудования, а также специфические запахи продуктов;
- приточные клапаны следует размещать на высоте не ниже 20 см от земли, рядом не должны находиться зоны скопления людей или выброса выхлопных газов, а также мусорные контейнеры.
Подробнее узнать о требованиях можно в СНиП 31-06-2009, ГОСТ 12.4.021-75, СП 60.13330.2020, ГОСТ 30494-96.
Расчет и проектирование вентиляции магазинов
При проектировании системы вентиляции торгового центра или магазина учитываются следующие параметры:
- кубатуру пространства;
- количество посетителей и персонала;
- тип работы сотрудников (сидячая, подвижная, связанная с переносов грузов).
В зависимости от специфики товаров и работы торговой точки добавляются другие параметры. Проектировщики нашей компании произведут точный расчет вентиляции магазина, сделают чертежи и технические описания.
Дополнительные услуги
Дополнительные услуги, которые мы предлагаем:
- проверку готового объекта и исправление недочетов;
- аудит установленной вентиляционной системы и оборудования;
- регулярное обслуживание, чистка и дезинфекция вентканалов, кондиционеров, сплит-систем;
- модернизация и реконструкция действующих вентиляционных систем;
- проверка подрядчика и надзор за установкой оборудования;
- консультации по вопросам проектирования, монтажа и обслуживания.
В зависимости от назначения, ассортимента и количества посетителей, проектирование магазина будет различаться. В магазинах могут продаваться различные товары, такие как:
- одежда,
- обувь,
- продукты,
- бытовая техника,
- товары для строительства и ремонта,
- электроника и другие.
Стоимость проектирования вентиляции магазина
Стоимость руб./м² |
от 250 до 500 м² |
от 501 до 800 м² |
от 801 до 1000 м² |
более 1000 м² |
от 100 |
от 85 |
от 70 |
договорная |
Для продуктовых магазинов требуются особо мощные установки, чтобы избежать посторонних запахов от неупакованных товаров, таких как мясо, фрукты, готовая кулинария и сладости.
Грамотный инженер разработает проект вентиляции магазина в короткие сроки, учитывая пожелания заказчика, исходные данные и нормативные документы. После завершения проекта контролирующие органы должны проверить его соответствие.
Для эффективного обустройства вентиляции в магазине можно использовать приточно-вытяжную установку, которая является наиболее распространенным способом вентиляции. Однако стоимость оборудования для такой системы может быть высокой. Несмотря на это, такая установка позволяет сэкономить средства на оплате за электричество в отопительный период, примерно на 40%.
Рекомендуется использовать установки известных фирм, так как они проверены многочисленными заказчиками и обладают высоким качеством и долговечностью. При желании можно дополнить систему вентиляции оборудованием, работающим по принципу кондиционера. Эффективная система вентиляции является важным фактором коммерческого успеха магазина. От нее зависит настроение и комфорт покупателей, сохранность продуктов и вероятность повторных посещений.