Компания Ронко Групп — надежный партнер в сфере монтажа вентиляционных систем. Мы специализируемся на обеспечении зданий и помещений высококачественной вентиляцией, что особенно важно для средних и высших образовательных учреждений. Благодаря нашему опыту и высокой квалификации, мы успешно справляемся с задачами различной сложности, обеспечивая удобные условия для обучения и труда. Монтаж вентиляционной системы в школе — это не только обеспечение свежим воздухом, но и забота о здоровье учащихся и преподавателей. Доверьте эту ответственную задачу профессионалам от Ронко Групп.
Монтаж вентиляции в школе – это установка системы, которая обеспечивает поступление свежего воздуха в помещения школы и отводит оттуда загрязненный воздух. Цель вентиляции школы заключается в обеспечении комфортных условий для учащихся и персонала, предотвращении распространения инфекций и поддержании здоровья обучающихся. Вентиляция может осуществляться естественным способом (через окна, двери и вентиляционные клапаны) или с использованием специализированных установок и систем вентиляции.
Особенности вентиляции учебных заведений
Одной из ключевых характеристик, которую необходимо учитывать при разработке системы вентиляции для школ, техникумов и университетов, является большое количество помещений с различными функциональными назначениями. Учебные аудитории, кабинеты преподавателей, столовые, спортивные площадки, залы для мероприятий, лаборатории, складские помещения, мастерские и прочие имеют свои требования к воздухообмену.
Кроме того, сложность обеспечения эффективной вентиляции заключается в том, что за день все эти помещения могут быть заняты в разной степени. Для соблюдения всех стандартов и избежать проблем со стороны контролирующих органов необходимо руководствоваться нормативно-технической документацией, предусмотренной в соответствующих правилах и стандартах.
К главным критериям и многочисленным сводам санитарно-гигиенических правил и норм относят следующие параметры:
- Качество воздуха. При достаточном уровне чистого воздуха в классе, создается комфортная атмосфера не только для учеников, но и для учителя.
- Комфорт пребывания. Необходимо учитывать факт того, что в классе во время урока, дети почти не двигаются на протяжении 30-40 минут, поэтому комфортное нахождение в помещении является обязательной составляющей хорошего самочувствия.
- Уровень шума. При создании проектной документации на монтаж систем вентиляции в школе и высших учреждения образования, необходимо помнить про эффективность работы всей системы, включая режим шума (бесшумный).
В соответствии с нормативными документами СНиП 41-01*2003, СНиП II-Л 65-73, СНиП 31-06*2009 за основу взяты такие показатели:
- Норма воздухообмена в расчете на одного человека: большие аудитории (вахтовый зал, учительская) и учебные классы 20 куб. м./час, спортзал 80 куб. м./час, пищевой блок 20 куб. м./час.
- Минимальная и максимальная температура воздуха составляет от 16 до 22 градусов Цельсия.
- Предельно допустимый уровень шума 110 децибел.
Это основные требования, однако у каждого типа учебных учреждений существуют свои особенности в организации качественной вентиляции. Они касаются преимущественно архитектурных особенностей и размещения различных помещений. Таким образом, проектирование вентиляции в школе является каждый раз уникальным заданием, направленным на создание наиболее комфортной, эффективной и экономически целесообразной системы, что имеет большое значение для вентиляции частных школ, где финансовые вопросы ставятся на первый план.
Нормы вентиляции в школе
- Температура воздуха должна варьироваться от +16 до +22 градусов Цельсия.
- Уровень влажности 30-65%.
- Концентрация диоксида углерода (СО2) не более 1 литра на 1 куб. м. площади помещения.
В дополнение к тому, что эти значения считаются оптимальными для создания комфортной атмосферы для людей внутри помещений, это также помогает предотвратить досрочное износ материалов, использованных при строительстве и отделке здания, а также появление грибковой плесени. Превышение допустимой концентрации углекислого газа может вызвать такие симптомы, как сонливость, головокружение и общее ощущение усталости.
Виды вентиляции
Существует несколько видов вентиляции, один из них – вытяжная вентиляция с естественным притоком. Это эффективный способ обеспечить свежий воздух в помещении при минимальных затратах энергии. Также широко используются централизованные приточно-вытяжные системы и локальная рекуперация, которые помогают поддерживать оптимальный микроклимат в помещениях.
Вытяжная вентиляция с естественным притоком
В данном случае, установка мощной силовой вентиляции в школе должна производиться в специально отведенном помещении и выполнять функцию вытяжки. К каждому кабинету должны подводиться воздуховоды для оттока воздушных масс. Подача свежих воздушных масс должна быть естественной, т.е. через окна, отверстия.
Также есть нюансы этой системы, так как она является малоэффективной. Если в кабинетах установлены окна ПВХ, то при закрытых приток воздуха практически невозможен, а на забор переработанных воздушных масс необходимо мощную энергосберегающую систему. Тем более в зимний период, именно в области окон, будет образовываться некомфортная зона, которая повлияет на состояние здоровья учащихся. Но плюс все же есть – низкая цена.
Централизованные приточно-вытяжные системы
Для решения проблемы недостаточного воздухообмена – провести монтаж полномасштабной вентиляции в школе «под ключ» с подведением в учебные помещения приточно-вытяжных воздуховодов наладив следующие параметры:
- Нормализовать температурный режим (обогрев и охлаждение).
- Нормализовать уровень воздуха (осушение и увлажнение).
- Очистить от всевозможных загрязнений.
При возведении новых зданий данная система устанавливается с рекуперацией.
Но приточно-вытяжная установка имеет некоторые сложности в строительных работах. Она делится на два вида:
- Смесительная – конструкция смешивания предполагает, что подача и извлечение воздушных потоков происходит через специальные устройства на потолке, в то время как входящий поток, зачастую, происходит охлаждение (до 130 градусов Цельсия). Смешиваясь с активным и прогретым воздухом, образуется рабочая смесь с желаемой температурой (20-22 градуса Цельсия) и минимальным содержанием углекислого газа.
- Вытесняющая – система вентиляции без охлаждения подает воздух через диффузоры в нижней части помещения, формируя чистый воздушный слой в активной зоне. Нагретый и насыщенный CO2 воздух вытесняется в потолочную зону и откачивается через заборные воздуховоды.
Локальная рекуперация
Все перечисленные выше методы обладают одним минусом – их реализация сложна в случае существующих зданий, архитектура которых не предусматривала установку воздуховодов. Именно поэтому школы стали первыми зданиями, где начали широко использоваться локальные рекуператорные системы. Рекуперативные теплообменники могут быть установлены как часть централизованной вентиляционной системы, так и как автономные блоки, устанавливаемые на стену или в оконном проеме.
Вентиляция в специализированных аудиториях школы
Рассмотрим самые посещаемые аудитории в школе, где необходимо организовать воздушный обмен:
- Обычные учебные классы – установка вентсистемы с естественным возбуждением, но при нехватке естественно воздушного обмена используются дополнительные приборы, например, вентилятор.
- Специализированные аудитории (химия, мастерская и другие) – проветривание данных помещений недостаточно, поэтому нужны дополнительные способы. Чтобы удалить загрязненные воздушные массы, в которых содержатся газ, пыль, дым, копоть, необходимо придерживаться таких правил проветривания: в лабораториях 6-10 л/ч, мастерские 20 куб. м./ч. При необходимости общую вентсистему дополнить индивидуальными вытяжками, которые должны быть расположены над рабочим местом.
- Спортзал требует особого ухода из-за высокой активности людей, которая делает воздух в нем влажным и бедным кислородом, но богатым углекислым газом. Вентиляционная система работает на пределе, обеспечивая необходимый воздухообмен в размере 80 м3 в час. В зависимости от времени года, помещение оборудуется кондиционерами и обогревателями для создания комфортного микроклимата.
- Столовая — система вентиляции в зонах приготовления и потребления пищи разрабатывается и конструируется с учетом норм, принятых в местах общественного питания. Её целью является снижение влажности и удаление неприятных запахов. Пищеблоки в школах подразделяются на две области: зона приготовления пищи — вентиляция в кухне должна соответствовать стандартам и составлять от 30 до 100 м3/ч; зона обеденного зала — скорость вентиляции здесь может быть около 20 м3/ч. Над плитами и мойками устанавливаются дополнительные местные вытяжки. Для удаления загрязненного воздуха прокладываются отдельные воздушные каналы, чтобы исключить его попадание в другие помещения.
- Актовый зал — он используются изредка, но периодически там собирается много людей. Для проветривания в помещениях для мероприятий применяются вентиляторы с обогревом и рекуперацией тепла, а также централизованные системы кондиционирования воздуха. Для экономии энергии разработчики устанавливают отдельный пульт управления, чтобы иметь возможность включать и выключать устройства по отдельности. Если зал имеет выход на улицу, то там устанавливают тепловую завесу, чтобы уменьшить потери тепла в зимний период.
Проектирование и монтаж вентиляции в учебных заведениях
Полноценные инженерные сети для обеспечения воздухообмена в учебных помещениях устанавливаются при строительстве, реконструкции или ремонте здания. Для временного использования можно провести монтаж вентиляции в школе, которые не повреждают отделку помещений. Стоимость небольшого приточного клапана с установкой начинается от 20 000 рублей, и для проветривания больших аудиторий может понадобиться несколько устройств.
Эти расходы легко вписываются в бюджет учебного заведения или, в случае согласия родителей, могут быть финансированы ими самостоятельно. При использовании бюджетных средств на строительство полноценных систем важно следовать процедуре электронных торгов и выбрать оптимальное решение от компании через интернет-площадку.